Лавры всегда достаются тому, кто на сцене, — так устроен шоу-бизнес. Поклонники влюбляются в конкретного персонажа, полностью ассоциируя с ним все его работы. Как правило, они не задумываются о том, что за спиной кумира стоят и другие люди, помогающие ему максимально реализовывать творческий потенциал. Особая каста «серых кардиналов», или «фей-крестных» (как кому ближе) — это саунд-продюсеры, те, кто работает над звучанием, а значит — дыханием музыки. Один из них, Роберт Райда (или коротко — Роб Райда), около 10 лет был звукорежиссером и близким другом Кирилла Толмацкого, до самой его смерти в феврале 2019-го. Хотя массовой публике Кирилл был известен как Децл, c годами он все дальше отходил от своего первоначального псевдонима и образа беззаботного тинейджера. Саунд-продюсер рассказал «ЗД» о том, каким артист был в реальной жизни, что за метаморфозы происходили с ним и его творчеством.
Карьера Роберта стартовала в 2000-м. Он начал сочинять биты, композиции, участвовать и побеждать в крупных рэп-батлах (изначально под псевдонимом Ghostrida), параллельно работать с другими музыкантами в качестве саунд-продюсера. За эти годы приходилось сталкиваться с самыми разными задачами — записью и перезаписью синглов, альбомов, созданием аранжировок, сбором трека с нуля. На его звукозаписывающей студии вырос рэпер Кравц, с которым они учились вместе в университете. Роб Райда сотрудничает и со многими зарубежными хип-хоп-, регги-артистами. Среди них — Onyx, Waka Flocka, Araabmuzik. В 2008-м продюсер выпустил авторский альбом «Lyfestylez Mixtape», в 2015-м — пластинку «Злой и веселый», продолжая сочинять музыку до сих пор.
— На свое творчество почти не остается времени, но мне нравятся коллаборации. Работая над чужим материалом, некоторые никак не ассоциируют его с собой, делают все механически, другие вкладывают в это душу, выкладываются на все сто. Я все-таки отношу себя ко второй категории. Артисты чувствуют это, видят результат, поэтому обращаются ко мне за помощью.
— Впервые я увидел его за много лет до того, как мы стали общаться, еще в далекой юности. Как-то по ошибке попал в Москве на Манежную площадь вместо заведения с идентичным названием. Там был стритбол, на котором читали рэп некоторые ребята. Я увидел паренька в длинном балахоне, очень широких штанах, с шапкой, надвинутой на глаза, со здоровыми наушниками… Это был Киря. Он там тоже выступал. А спустя несколько лет нас уже познакомили в кафе общие друзья.
No comments:
Post a Comment